(Создание сети подростковых клубов «Юный правовед» по правовому воспитанию в образовательных учреждениях САО г. Москвы в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) 2011 г. - 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Актуальность, содержание проблемы и обоснование программы.
2. Цели и задачи программы.
3. Основные направления программы:
- консультативно-правовое;
- коррекционно-развивающее;
- социально-правовое;
- просветительско-методическое.
4. Основные методы реализации программы (механизм реализации).
5. Ресурсное обеспечение.
6. Ожидаемые результаты.
7. Контроль за реализацией программы.
8. Перспектива развития сети подростковых клубов по правовому воспитанию и молодежной волонтерской службы в САО г. Москвы.
9. Законодательная база программы.
Актуальность, содержание проблемы и обоснование программы
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. В Москве да и по всей стране увеличивается число безнадзорных детей, Анализ показывает, что большинство из них потеряли семейные и родственные связи, оказались брошенными родителями или самовольно ушли из семей, не обеспечивших ребенку минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития, допускавших жестокое обращение с ними.
Эти дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, систематически употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Они зачастую становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Их жизнь и здоровье постоянно находятся под угрозой.
Осложнение общей ситуации в стране и в городе и прямая связь роста «зон риска» со снижением степени защищенности населения, а особенно подростков и молодежи, остро ставит вопросы изменения стратегии и тактики оказания социально-психологической и правовой помощи подросткам и молодежи, в том числе и из «групп риска».
Невозможность реализовать себя в сложившихся социально-экономических условиях порождает психотравмирующую для подростков ситуацию, что неизбежно приводит к нарушению поведения у подростков и молодежи города, снижению позитивной их активности и общей социальной дезадаптации. Количество таких подростков и молодежи постоянно растет.
Наряду с этим, нарушение общения у детей, неблагоприятные формы эмоционального реагирования и стереотипы поведения, конфликтные взаимоотношения родителей с детьми, неадекватные родительские установки и стереотипы воспитания ребенка, можно в значительной степени исправить и сделать адекватными при проведении специально организованных реабилитационных мероприятий (консультаций, бесед, тренингов, групповых занятия по программе работы подростковых клубов «Юный правовед», «Юный спасатель», «Юный эколог», «Юный патриот» и т.д.)
Основной причиной правовой незащищенности несовершеннолетних является незнание ими своих прав и охраняемых законом интересов, невыполнение обязанностей перед обществом и государством.
Не отвечает современным требованиям нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальная реабилитация. Слабая межведомственная взаимосвязь по этой проблеме наблюдается в практической жизни.
Тот, кто взял на себя нелегкую обязанность помочь детям найти своё место в этом мире, не должен забывать, как это не просто – быть подростком. Что значит – быть подростком? Отрочество – период человеческой жизни, когда всё перестраивается и перекраивается, когда рушится все старое и строится новое, когда все ставится под сомнение и с другой стороны – во всем есть стопроцентная, часто необоснованная, уверенность. Становясь взрослыми, мы с тоской вспоминаем романтические переживания нашей юности и снисходительно улыбаемся, замечая в наших детях когда-то присущий и нам максимализм и стремление все сделать по-своему. Но тогда, в четырнадцать и в семнадцать, всё было по-настоящему. Мы считали предательство самым большим грехом, первую любовь единственной, а прыщи на лице вызывали мысли о собственной никчемности. Подростковый возраст является периодом самоопределения, когда растущий человек выбирает свою жизненную позицию: как относиться к себе и другим, каким ценностям следовать, какие модели поведения предпочесть.
Очень важно для подростка в этот период иметь поддержку настоящего друга и наставника, который помог бы ему понять себя, раскрыть его творческий потенциал и найти свое место в этом сложном мире.
Социальная среда, средства массовой информации со своими «кумирами», материальная нестабильность вызывают хронический стресс у молодого неокрепшего человека. Современные мальчики начинают мечтать о карьере рэкетира, а не о пути человека, полезного обществу. Им хочется всего и сразу, а ставить правильные цели и достигать их в правовом поле они не умеют, да многие и не хотят. В результате подростки «группы риска» нарушают законы и ломают свою судьбу.
Во многих дворах, в том числе в Северном административном округе Москвы, собираются неформальные подростковые территориальные группировки, где криминальное поведение является защитной реакцией подростков. Именно во дворе подросток пробует впервые наркотики, спиртные напитки, начинает курить; на улице подростка могут вовлечь в мир секса и порнографии. По статистике, каждый четвертый подросток совершает преступление под воздействием алкоголя или наркотика.
Среди подростков появилась прослойка беженцев и вынужденных переселенцев, и в своей работе необходимо находить пути преодоления конфликтов на национальной почве, создавать условия для мирного проживания в многонациональных двориках Москвы. Наша задача – объединить усилия государственных и общественных организаций с тем, чтобы оказать подросткам практическую помощь в становлении личности, не потерять юного гражданина для государства.
Одним из главных видов деятельности Союза социальной защиты детей является работа с «трудными» детьми и подростками. Волевые, умные, энергичные подростки, не найдя применения своим силам и возможностям в школе и в семье, попадают в «группу риска» по употреблению наркотиков, табака, алкоголя и часто совершают правонарушения.
В данном проекте сотрудники Союза решили организовать работу, направленную как на подростков из «групп риска», так и на детей, которые в эти групы ещё не попали, но могут попасть, если им не помочь. Наверное, для всех очевидно, что сегодня более чем необходимо развитие системы мероприятий по оказанию общей психологической и правовой поддержки детей и подростков.
В нашем проекте предусмотрено заключение договора с Молодежной Биржей труда, так как правовые гарантии трудоустройства подростков недостаточно закреплены законами. Предприятия и фирмы неохотно берут детей на работу на неполный рабочий день, контроля за их трудом также нет. Около 60% подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, не могут устроиться в течение двух лет на работу.
Большое внимание будет уделено мероприятиям по добровольному вовлечению подростков непосредственно в реабилитационную программу, их мотивации к избавлению от правового нигилизма, приобретению и использованию правовых знаний, повышению уровня научности, эмоциональности мероприятий. Для этого предусмотрено расширение сети Клубов, которые, под руководством опытных наставников и подростков, ранее прошедших обучение, они организуют сами среди сверстников.
Программа создания и совершенствования Клубов «Юный правовед» представляет собой реабилитационно-профилактическую программу, ориентированную на становление и самореализацию личности подростков в структуре общества. Иначе говоря, клуб «Юный правовед» – это место, где подросток может почувствовать себя более значимым, где можно научиться новым способам поведения, получить определенный объем правовых знаний, заняться досуговой и общественно-полезной деятельностью.
При моделировании системы комплексной методической работы клуба «Юный правовед» отправной точкой является то, что разработка социально-правовой и психологической технологии предполагает создание и обоснование не только структуры методического процесса, но и его содержания (разработка программ, групповых и индивидуальных планов и т.д.), а также форм и методов реализации инновационных идей.
Реализуя программу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по месту жительства, мы можем предложить подросткам позитивные модели поведения, позволяющие выбирать здоровый образ жизни, приобретать уважение и безопасность, достигать поставленных целей без проявления агрессии и без нарушения закона. Мы помогаем детям и подросткам заполнить их свободное от учебы время полезными и интересными занятиями.
Такой подход поможет членам клуба «Юный правовед» сформировать способности и обрести умения принимать эффективные, с точки зрения социально-психологической целесообразности, решения, позволяющие привести в движение механизмы развития социальных инициатив, полноценно использовать возможности свои и своих сверстников
Предполагается реализация Программы «Правовое поле моей юности» совместно с муниципальными и общественными организациями, Центром «Дети улиц» Северного административного округа, Региональным общественным благотворительным фондом помощи многодетным и малообеспеченным семьям «Клавдия», КДН и Центрами детского творчества, Управлениями образования и социальной защиты населения САО, согласно заключенным Договорам о сотрудничестве.
В проекте будут решаться проблемы профилактики дезадаптированного поведения подростков и овладения ими определенными поведенческими навыками, способствующими здоровому образу жизни.
Программа «Правовое поле моей юности» предусматривает совместное пребывание и совместная деятельность подростков «группы риска» с детьми из нравственно устойчивых семей. Благотворное влияние подростков, воспитанных в большой строгости и целомудрии, сказывается с первых недель совместных занятий, ибо эти дети - пример для подражания в отказе от вредных привычек и нарушения законов и норм морали. Предполагается это влияние работой консультантов и психотерапевтов.
Кроме правового воспитания будут использованы такие методы, как воспитание нравственности чтением книг с образами положительных героев, средствами живописи, музыки, театра, т.е. арттерапии, спорта, как средства борьбы за здоровый образ жизни и труда, как средства реабилитации и адаптации в подростковом периоде развития детей.
Будет использован накопленный опыт создания сценариев спектаклей и других мероприятий совместно с подростками. Так, в основу авторского спектакля Союза «Исповедь наркоманки» были положены рассказы, воспоминания и переживания членов творческой группы подростков, с которой мы работаем уже несколько лет. Будет использовано прошедшее проверку практической деятельностью ценное качество арттерапии и воспитания искусством: ослабление психологической депривации подростков, ибо огромное количество дружеских контактов, доверительных отношений в приподнятом настроении, ожидании праздника не может дать ничто, кроме искусства.
Введение в план мероприятий посещения театров, выставок, музеев поможет приобщить подростков к миру прекрасного.
Профессиональные психологи, педагоги, арттерапевты, юристы будут вести плановую работу с трудными подростками на протяжении 12 месяцев, осуществляя преемственность в работе (взаимосвязь теории и практики) через организацию подростковых Клубов, наполненных содержательной работой.
Вместе с тем, в течение всей работы в рамках программы будут вовлечены НКО и другие муниципальные заинтересованные организации, что в итоге сформирует модель успешного взаимодействия по воспитанию трудных подростков и по вовлечению их в здоровую социальную среду общества
Для реализации Программы «Правовое поле моей юности» считаем необходимым организовать следующие направления работы:
- консультативно-правовое, включающее в себя пополнение и использование Банка данных (анализ, консультации по профессиональной ориентации, по конфликтным ситуациям);
- коррекционно-развивающее направление (тренинг-класс, клуб знакомств (встреч), подростковый клуб);
- социально-правовое направление (привитие трудовых навыков, привитие навыков волонтерской работы);
- просветительско-методическое направление (ежемесячные семинары по правовым вопросам, по подготовке к общественно-полезной деятельности, заседания, проведение «круглых столов», конференций, выпуск методической литературы).
Каждое направление клубной деятельности по изучению правовых знаний обладает своими конкретными целями и задачами. Совместное комплексное осуществление этих мероприятий ведет к повышению качества обслуживания подростков и молодежи и оказанию им социально-правовой и разносторонней помощи.
Цели и задачи программы «Правовое поле моей юности»
Цели:
– создание условий для организации и развития детского общественного движения по правовому просвещению среди подростков и молодежи в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
– предоставление детям и подросткам квалифицированной правовой, психолого-педагогической, психолого-социальной помощи.
Основные задачи:
– поддержка и развитие социальной активности детей и подростков с целью формирования навыков коллективного творчества, гражданской ответственности, самоорганизации и самоуправления;
– оказание помощи активным подросткам в создании и организации работы клубов по интересам, а при Союзе социальной защиты детей создание клубов «Юный правовед» в 7 школах САО;
– развитие правовой грамотности и правовой культуры среди подростков, молодежи и их родителей на семинарах в работе клубов;
– оказание помощи подросткам в преодолении ими различного рода внутриличностных и межличностных проблем в процессе специально организованного взаимодействия;
– оказание помощи подросткам в формировании посредством пропаганды правовых знаний уверенной в себе и законопослушной личности;
– способствовать социально-психологической адаптации малообеспеченных подростков и их семей к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
– развития взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в САО г. Москвы с детским движением;
- развитие в Северном административном округе Москвы сетевой структуры подростковых клубов «Юный правовед» по оказанию подросткам и молодежи правовой, психолого-педагогической психолого-социальной помощи.
- распространение положительного опыта работы по организации подросткового и молодежного движения через проведение конференций и издания методической литературы.
, 3. Развитие познавательной сферы, интеллекта, эмоционального благополучия, личностного роста и самоопределения в ходе развивающая работа с детьми и подростками.
Организация работы добровольческой (волонтерской) службы
Волонтерская служба является составной частью клубов «Юный правовед».
В качестве основной формы работы волонтеров со сверстниками выбраны групповые занятия с элементами тренинга.
Кураторы – это специалисты клуба, из числа студенческой молодежи, которые помогают подросткам-волонтерам эффективно организовывать свою деятельность, а также оказывают им психологическую и моральную поддержку, Помимо текущей работы кураторы-психологи проводят отборочные и тренинговые занятия, балинтовские группы и группы личностного роста, индивидуальное психологическое консультирование добровольцев.
Работающие волонтеры – это подростки, которые прошли отбор, тренинговую подготовку и имеющие опыт самостоятельной работы. Ребята сами определяют для себя те формы работы, которыми они хотели бы заниматься:
– групповая работа со сверстниками;
– подготовка и проведение массовых мероприятий (акции, праздники) и т.п.);
– разработка средств наглядной агитации и контрпропаганда наркотиков;
– другая деятельность.
Основные разделы деятельности подростковой и молодежной волонтерской службы следующие:
1. Антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда.
– разработка наглядных материалов;
– подготовка аудио- и видеоматериалов;
– массовые акции, праздники, рейды, КВН;
– театральные представления.
2. Освещение своей деятельности в средствах массовой информации, связь с общественностью.
3. Привлечение новых добровольцев, их отбор и подготовка.
4. Организация психологической само- и взаимопомощи.
Вышеперечисленные разделы деятельности службы реализуются с помощью форм и методов профилактической работы, которые выбирают ребята, исходя из своих личностных особенностей и индивидуальных предпочтений.
В планах работы клубов предусмотрено проведение тренинг-классов В связи с реализацией программы Клуба «Юный правовед» коррекционно-развивающих и социально-реабилитационных программ, таких как «Программа профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи» и «Социально-реабилитационная работа с семьями группы риска, а также тренинговых программ: «Давайте жить дружно», «Привет, индивидуальность», «Познавая себя», «Здравствуйте, люди», «Среди людей», «Умное поколение», «Я учусь владеть собой», «Как научить детей сотрудничать», тренингов эффективного взаимодействия с детьми, необходимо наличие на базе Клуба тренинг-класса для стационарной работы с группами.
В своей работе сотрудники Союза и волонтёры опираются на пять принципов:
1. Правовая грамотность. Хорошо знать не только свои права, но и обязанности, изучать Конвенцию ООН о правах ребенкаи другие законодательные документы ООН и Российской Федерации.
2. Добровольность. Мы можем работать только с тем подростком, который хочет работать с нами. Насильно помочь невозможно.
3. Мы равны и мы вместе. Мы уважаем подростка и даем ему возможность уважать нас. Мы не выше и не ниже его.
4. Честность и открытость. Мы говорим о том, что происходит на самом деле, говорим о своих чувствах. Мы не всегда знаем, как правильно поступить, но почти всегда можем сказать о том, что с нами происходит, и это помогает найти решение.
5. Поиск. Мы готовы учиться, искать, пробовать, ошибаться, и знаем, что, вряд ли когда-нибудь придём к выводу, что теперь мы всё знаем, всё поняли и всё умеем.
В перспективе на ближайшие годы Союзом планируется развитие подростковой и молодежной волонтерской службы в САО через развитие сети подростковых и молодежных Клубов по правовому воспитанию.
Механизмы реализации (основные методы реализации программы):
– сбор информации, обработка, анализ, составление Банка данных о подростках «группы риска»;
– исследование проблем по безнадзорности, беспризорности, правонарушениям (анализ работы КДН и ОППН, управ Головинский, Ховрино, Левобережный, сведений из школ САО);
– планирование (составление перспективного плана работы, календарных планов);
– сотрудничество с различными муниципальными и общественными организациями, с обществом многодетных семей «Клавдия», с молодежной палатой Головинского района, молодежной организацией «Сокол» (заключение договоров);
– ведение просветительской воспитательной работы с подростками (лекции, семинары, «круглые столы», дискуссии);
– контроль за выполнением программы ведет Наблюдательный Совет.
Управление программой и контроль
На протяжении всего периода реализации программы контроль и учет за эффективностью методов и приемов работы с подростками будет осуществлять созданный при союзе социальной защиты детей Наблюдательный Совет, по следующим критериям:
– систематический учет по снижению правонарушений, совершённых несовершеннолетними в районах;
– анализ отзывов от органов власти и местного самоуправления о реализации программы, отзывов от родителей и соответствующая корректировка деятельности Клуба;
– учет статистики по сокращению негативных подростковых группировок;
– подготовка и анализ всех видов отчетности (финансовых, описательных, фото- и киноматериалов, представление их согласно условиям договора с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы по окончании сроков реализации программы.
Ожидаемые результаты
В результате выполнения всех планируемых мероприятий в рамках программы «Правовое поле моей юности» в 7 школах САО будет организована сеть подростковых клубов «Юный правовед» по изучению правовых знаний. 350 подростков в период реализации программы должны будут перестроить стереотип поведения и мышления, научиться владеть процессами в эмоционально-волевой сфере, противостоять употреблению наркотиков, табакокурению и алкоголизму. Подростки с трудностями поведения, одновременно с воспитанием волонтерских и лидерских качеств, получат основательные знания о правах и обязанностях, что приведет к снижению вероятности нарушения законов. Это в свою очередь снизит преступность среди несовершеннолетних, снизит количество проявлений экстремизма в подростковой среде в САО. В проекте будет обслужено 350 подростков, которые будут вовлечены в творческую работу подростковых клубов. Все подростки получат навыки волонтерских работ по оказанию социальных услуг детям-инвалидам и престарелым. Волонтерские качества научат делать добро, пробуждая чувства сострадания и милосердия. Многие из них приобретут лидерские качества, которые помогут им трудоустроиться и выбрать правильный жизненный путь.
В рамках данного проекта будет прослежено движение по сокращению количества подростков на внутришкольном учете и сокращения подростковых группировок «фанатов» в районах Головинский, Ховрино, Коптево.
В результате реализации программы по развитию сети подростковых клубов «Юный правовед» Союзом социальной защиты детей создается модель программы по развитию подростковых и молодежных организаций, которые в перспективе вовлекут большое количество молодежи в общественно-полезную жизнь столицы.
Статья Станислава Викторовича Измалкова на семинаре лидеров-студентов
Социальные инициативы молодёжи в реализации приоритетных национальных проектов и программ.
Воспитание молодежи сегодня вновь приобретает значимость, становится делом государственной важности. Не секрет, что в советское время процессу воспитания детей и молодежи уделялось огромное внимание. Однако чрезмерная идеологизация этой системы привела к тому, что воспитательные структуры большей частью были разрушены. В системе профессионального образования усиленно культивировалась мысль, что само знание и есть воспитание. К счастью пришло понимание, что обучение без воспитания – пусто и ведёт к тяжелым последствиям
Человек может наизусть знать все статьи Уголовного кодекса – и нарушать их, прекрасно ориентироваться в геополитике – и быть начисто лишенным чувства Родины, знать о вредном влиянии на организм наркотиков – и употреблять их. Увы, сам по себе диплом о высшем образовании – это только гарантия квалификации специалиста, да и то не всегда. А город, страна, общество заинтересованы в том, чтобы выпускник вуза, помимо качественной профессиональной подготовки, имел человеческое достоинство, гражданскую позицию, высокие нравственно-ценностные ориентиры и патриотические установки. Всё это делает человека воспитанным.
К сожалению, в современной молодежной среде существует негативное явление – наркомания, как фактор деградации человеческого и трудового потенциала России. В Российской Федерации официально зарегистрировано 140 тысяч наркозависимых детей и подростков, а в Москве 20 тысяч несовершеннолетних, страдающих наркологическими расстройствами. В их основе лежат факторы риска: трудные жизненные ситуации, среда обитания, отсутствие семейного и общественного воспитания. Согласно последним исследованиям наркотики растительного происхождения: марихуана, анаша, гашиш – пользуются большим спросом в наркобизнесе. Именно с их употребления начинают свой путь 95% наркоманов. В последние годы растет потребление героина и популярность клубных наркотиков, курительных смесей (спайсов).
В выступлении Президента Российской Федерации Д.А.Медведева приведены данные о том, что только 15% молодежи занимается спортом, а 80% школьников ведут малоподвижный образ жизни. Еще мы теряем 10 тысяч несовершеннолетних, переступивших черту закона, которые находятся в воспитательных колониях. Это приводит к сокращению человеческого и трудового потенциала России.
Социальный заказ воспитания студенчества содержится в Законе РФ «Об образовании» (редакция 1996 года), в Федеральном Законе «О высшем и послевузовском образовании», «Типовом положении о вузе», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», правовых актах субъектов РФ, таких, как, например, Закон города Москвы «О молодежи». Ими определяется главная цель: подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, юридически грамотного, ответственного, свободно владеющего профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе на уровне мировых стандартов, к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Перемены, происходящие в нашем обществе в последние десятилетия, создают принципиально новую ситуацию, когда каждый педагогический коллектив имеет возможность моделировать и воплощать воспитательные системы, адекватные природе детей и юношества, культурно-историческим традициям страны.
Исследуя феноменологию воспитательных систем, мы видим массу воплощенных образовательных моделей, в которых присутствует исходный принцип органичной связи специализации, воспитания и творчества. Наперекор сложным реалиям начала ХХI мы видим будущее общество, воспитание молодежи в котором станет общественной доминантой. Ключ к такому будущему – целенаправленная, динамичная, эффективная воспитательная система, опирающаяся на консолидацию всех здоровых сил общества.
Желательно, чтобы образование и воспитание были неразрывны и имели многочисленных участников (школа: учащиеся и педагоги, органы местного самоуправления, исполнительная власть, родители, общественные организации).
В основе любой воспитательной системы лежит отношение воспитанник – наставник. От наставников-родителей и педагогов – в воспитании зависит всё. Они способны, как писал В.А.Сухомлинский, «зажечь желание искать новое, рыться в литературе, мучительно размышлять, по-новому наблюдать за развитием своих умений». Особое значение приобретает институт кураторов, оказывающих помощь студентам в освоении навыков учебного труда, решении их психологических проблем, знакомящих их с традициями и нормами вузовской жизни. В практической жизни сейчас создаются модели наставников из числа граждан среднего и старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны и труда по работе с молодежью
В документе РФ «Стратегия государственной молодежной политики» поставлена задача: вовлечение молодежи в социальную практику и её информирование о потенциальных возможностях развития и помощь в реализации своего потенциала в России. Я полагаю, этот документ рассчитан на уже готовых лидеров молодежи.
21 сентября 2006 года Президентом России В.В.Путиным заложен первый символический камень в основание корпуса Московской школы управления СКОЛКОВО. Здесь будут готовиться кадры управления крупнейших бизнес – компаний в Российской Федерации. «Сегодня ощущается нехватка менеджеров новой генерации, способных развивать бизнес и науку в современных условиях и быть лидерами, а не просто исполнителями. Воспитание и развитие лидерских качеств – одно из ключевых направлений в работе с молодежью» (В.В.Путин, журнал «Национальные проекты» №1/81, 2007г. с.81).
Дмитрий Анатольевич Медведев специально посетил в США Кремниевую долину (Силиконовую) отметил положительный опыт работы для развития системы подготовки кадров и для системы инновационных открытий для социально-экономического подъема России.
По данным исследований, более 45% молодёжи обладают природным общественным темпераментом. Нам очень хочется проявить себя, приобрести навыки лидера, принимать самостоятельные решения, открыто высказывать свои суждения, влиять на события и свою жизнь. Надо помочь развиваться этому качеству, совершать открытия и служить обществу. Государство призвано поддерживать и развивать инициативы молодёжи.
Воспитание носит конкретно-исторический характер, отражает состояние, менталитет общества. По отношению к вопросам воспитания можно судить о его здоровье и зрелости. Воспитание всегда находится на перекрестке мнений, интересов, идеологий, политических страстей. Формируя ценностные ориентации, смысл деятельности человека, оно немыслимо вне социально-экономического контекста. Ценности, определяющие цели воспитания, диктуются жизнью и переводятся в дело процветания нашей Родины.
Предлагаю:
- проведение просветительской работы, (воспитание здорового образа жизни, правовое воспитание, профилактика беспризорности, наркомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних) среди старшеклассников и студентов;
- проводить постоянно действующий семинар (в городе Москве и в регионах) по вопросам профилактики наркомании и незаконного потребление наркотических средств в молодежной среде с участием Управления Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
Правительству Российской Федерации:
- на законодательном уровне ввести запрет на употребление курительных смесей (спайсов) и издать законодательный документ, блокирующий доступ в интернет – ресурс по рекламе наркотических средств
Предлагаем создать проект «Воспитание» детей, подростков, молодежи» и сделать это разделом приоритетного национального проекта «Образование». Для этого надо решить серьезно вопрос обучения профессиональных кадров по образованию и воспитанию в Российской Федерации;
Студент Московского городского
университета управления
при Правительстве Москвы Станислав Викторович Измалков (